Пятница, 15.12.2017, 05:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Яндекс.Погода

Доноры - детям Президент России
Главная » 2010 » Апрель » 3 » В период полового созревания мозг теряет способность учиться
20:06
В период полового созревания мозг теряет способность учиться
Исследование на мышах приблизили учёных к решению проблемы снижения успеваемости у подростков в пубертатный период.

Когда у подростков наступает период полового созревания, учёба отходит на второй план. Какие процессы в организме приводят к снижению успеваемости и что можно с этим сделать, решили выяснить американские учёные с помощью мышей, которые подвержены тем же возрастным изменениям, что и люди.

Чтобы проверить способность мышей различных возрастов к обучению, учёные из Медицинского центра Даунстейт в Университете штата Нью-Йорк в Бруклине (State University of New York Downstate Medical Center in Brooklyn) поместили грызунов на движущуюся платформу и стали обучать их, как пользоваться различными ключами, чтобы избежать слабых электрических ударов на одной из секций платформы. Как показали результаты эксперимента, мыши-подростки обучались труднее, чем мыши младшего возраста.

Половое созревание (также пубертатный период или пубертат) — процесс изменений в организме ребенка, вследствие которых он становится взрослым и способным к продолжению рода. Половое созревание запускается с помощью сигналов из головного мозга к половым железам: яичкам у мальчиков и яичникам у девочек. В ответ на эти сигналы половые железы вырабатывают различные гормоны, стимулирующие рост и развитие мозга, костей, мышц, кожи, и репродуктивных органов. Рост тела ускоряется в первой половине пубертатного периода, а полностью заканчивается с завершением полового созревания.

Предполагается что, причина кроется в активизации в подростковый период рецептора, который влияет на работу нейромедиатора в головном мозге (передатчик нервного импульса в областях контакта нервных клеток). Остановить действие этого рецептора и увеличить способность к обучению помогает стрессовый стероид (гормон, вырабатываемый корой надпочечников).

Конечно, говорить о переносе манипуляций с генами с мышей на людей не приходится, но, по крайней мере, стало ясно, в каком направлении учёным следует продолжать исследования.

По наблюдениям соавтора исследования, профессора кафедры физиологии и фармакологии Нью-Йоркского Университета Шерил Смит (Sheryl Smith), больше всего в пубертатный период снижаются способности к изучению иностранных языков, а также к освоению видов деятельности, требующих пространственного обучения, например, видеоигр. Подросткам требуется больше времени и для обучения музыке, и овладения такими видами спорта, как лыжи.

Кроме гормональных изменений, нельзя также исключать отвлекающие факторы, т.е. сосредоточенность на отношениях с противоположным полом и просто намеренное нежелание учиться.

Тем же, кто испытывает настоящие трудности в школе из-за процессов в головном мозге, учёные, возможно, смогут помочь, разработав специальные лекарственные средства.

Отчёт об этом исследовании опубликован в журнале «Наука» (Science) 19 марта.
Просмотров: 864 | Добавил: Ruslan | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Rambler's Top100