Пятница, 15.12.2017, 05:25

«  Февраль 2010  »

Главная » 2010 » Февраль » 11 » Тучные люди теряют гены
Тучные люди теряют гены
У людей, страдающих выраженным ожирением, потеряна небольшая, но важная часть ДНК, оказывающая значительное влияние на прибавку в весе.

Люди наследуют две цепочки ДНК от своих родителей – одну от отца, другую от матери.
Английские ученые обнаружили, что примерно у 7 человек их каждой тысячи страдающих выраженным ожирением не хватает части ДНК, содержащей примерно 30 генов. Причем биологи не обнаружили подобной аномалии у людей с нормальной массой тела. Авторы исследования из Лондонского императорского колледжа и десяти других европейских центров считают, что подобная утрата части ДНК оказывает значительное влияние на прибавку в весе.

Исследование проводилось в рамках поиска генетических причин ожирения. В предыдущих работах ученым удалось выяснить несколько генетических вариаций, связанных с ожирением. Пока еще точно не известно, какую роль в организме играют пропавшие гены. Специалисты предполагают, что часть из них связана с задержкой развития и шизофренией.

- Мы видим, что в последние годы в развитых странах растет число людей, страдающих ожирением. Причины – неправильный образ жизни, употребление пищи с большим количество жиров и углеводов, а также недостаток упражнений. Однако в основе этого заболевания лежат генетические факторы. Если нам удастся с помощью генетического анализа выделить людей, склонных к ожирению, мы сможем помочь им до того, как заболевание нанесет существенный ущерб их здоровью, - отмечает автор исследования Филиппе Фрокель из Лондонского императорского колледжа.

Люди, у которых была обнаружена эта генетическая аномалия, в детстве имели нормальный вес. Впоследствии у них развилось выраженное ожирение. Ученые проверили также геномы их родителей. Оказалось, что из 16.000 обследованных пациентов 11 унаследовали склонность к ожирению от матери, а 4 – от отца. У 10 изменения произошли случайно. Все родители с аналогичными мутациями также имели излишний вес.

В настоящее время ученые планируют выяснить, какую роль в организме играли пропавшие гены. В предыдущих исследованиях они предположили, что эти гены связаны с развитием шизофрении, аутизма и отставания в развитии, поэтому сейчас ученые собираются проверить эти данные.

По мнению профессора Фрокеля, методика, которая использовалась в данном исследовании, также может подойти и для изучения других генетических заболеваний, например, диабета 2 типа.

Результаты исследования опубликованы в журнале «Природа» (Nature) 3 февраля.
Просмотров: 784 | Добавил: Ruslan | Рейтинг: 0.0/0