Пятница, 15.12.2017, 05:37

«  Март 2010  »

Главная » 2010 » Март » 24 » Туберкулезную бактерию можно отравить…
Туберкулезную бактерию можно отравить…
Ученые предложили оригинальный способ борьбы с опасной инфекцией, используя в качестве «приманки» сахар и «любовь к сладкому» бактерий туберкулеза.

За последние десять лет (1999-2009) заболеваемость активным туберкулезом заметно выросла. Специалисты объясняют это тем, что в настоящее время широкое распространение получили такие виды возбудителя, которые устойчивы к основным противотуберкулезным препаратам. Новый способ борьбы с опасным заболеванием разрабатывают английские и американские ученые.

По данным Всемирной организации здравоохранения каждую секунду на нашей планете один человек инфицируется микобактериями туберкулеза. Только в России за прошлый год больше 100 тысяч человек стали жертвами туберкулеза.

Исследователи из Центра Джона Иннеса в Норидже (John Innes Centre) и Университета Альберта Эйнштейна (Albert Einstein University) в Нью-Йорке обнаружили фермент, который может вызвать в бактериях туберкулеза реакцию, приводящую к накоплению в клетках токсичного вещества – сахара, называемого мальтоза 1-фосфатом. В ответ клетки начинают производить этот сахар еще больше, приближая свою гибель. Этот механизм ученые наблюдали в действии на мышах, зараженных туберкулезом. Возбудители болезни погибли, в то же время не было отмечено побочных эффектов.

Сейчас исследователи работают над препаратом, который сможет вызвать эту химическую реакцию в людях. Эффекты такого препарата, по мнению ученых, можно будет усилить определенной диетой. В пекарских дрожжах обнаружен тип крахмала, который также увеличивает эффективность метода, способствуя накоплению в клетках токсичного сахара.

– Этот способ отличается от лечения антибиотиками и раньше не рассматривался, –рассказывает Вильям Джэкобс (William Jacobs). – Наш метод сможет помочь в лечении туберкулеза, вызванного микобактериями, устойчивыми к существующим лекарствам. Но до применения его на практике еще далеко – сейчас мы находимся на ранней стадии создания лекарства.

О своей работе ученые рассказали в статье, опубликованной он-лайн 21 марта 2010 года в журнале «Природа» (Nature).
Просмотров: 781 | Добавил: Ruslan | Рейтинг: 5.0/1