Главная » 2010 » Март » 21 » Стволовые клетки живут в волосяных фолликулах
Стволовые клетки живут в волосяных фолликулах
Ученые обнаружили, что в волосяных фолликулах содержатся стволовые клетки, способные превращаться в различные клетки кожи. Это открытие может дать начало новой эре в трансплантации кожи.

Исследователи из ряда научных центров Европы считают, что в волосяных фолликулах находятся клетки, которые являются родоначальницами эпидермиса, тканей сальных желез и самих фолликулов волос. Таким образом, эти клетки «помогают» организму выращивать новую кожу.

В норме кожа состоит из трех различных типов клеток, дающих начало волосяным фолликулам, сальным железам и связующим тканям, которые называются межфолликулярным эпидермисом. Все эти ткани способны также образовываться из одного типа клеток, которые считаются стволовыми. Долгое время ученых интересовал вопрос о происхождении этих клеток. Кожа обладает поистине удивительными способностями к восстановлению, но благодаря чему это становится возможным, исследователям было неясно.

Часть ученых склоняется к мысли, что стволовые клетки «обитают» в волосяном сосочке, ближе к вершине кожной поры. Другие же (в том числе и исследовательская команда) полагают, что эти клетки можно найти в основании стержня волоса. В то же время, некоторые ученые вообще отметают обе эти гипотезы и говорят о том, что клетки кожи восстанавливают себя сами.

Исследователи из нескольких европейских институтов выявили, что существуют клетки, помеченные особым геном Lgr6. Они расположены в волосяном фолликуле и служат источником всех клеток кожи. В экспериментах на мышах этот ген показал способность восстанавливать кожу и создавать новые волосы. Эти зародышевые клетки могут давать начало сальным железам и межфолликулярному эпидермису, однако их вклад в рост волос со временем уменьшается.

Европейские ученые, авторы нового исследования, полагают, что его результаты могут лечь в основу новых, более совершенных методов лечения ран и даже создания кожных трансплантатов. Об этом они рассказали в статье, опубликованной 12 марта в журнале Science.

Полученные в ходе исследований данные могут объяснить, почему стареет кожа и изменяются волосы по мере старения организма. Знание о свойствах стволовых клеток позволит улучшить методы заживления ран и разработать новые принципы ухода за кожей.
Просмотров: 801 | Добавил: Ruslan | Рейтинг: 5.0/1