Среда, 22.11.2017, 12:25

«  Март 2010  »

Главная » 2010 » Март » 11 » При травме организм по ошибке борется сам с собой
При травме организм по ошибке борется сам с собой
Ученые обнаружили, что иммунный ответ организма, который возникает в результате повреждения или травмы, вызван попаданием в кровь из погибших клеток митохондрий.

В момент попадания в организм антигенов бактерий или вирусов в организме возникает синдром системного воспалительного ответа (ССВО). Однако стимуляторами иммунного ответа не всегда могут быть инфекционные агенты (бактерии и вирусы). Поврежденные или некротизированные (отмершие) ткани также могут запускать каскад иммунных реакций близкий к тому, что наблюдается при инфекционном заболевании. Подобная ситуация наблюдается при тяжелой травме, ожогах, химиотерапии, при онкологических заболеваниях и больших хирургических вмешательствах.

Митохондрия — органелла, имеющаяся во многих эукариотических клетках и синтезирующая аденозинтрифосфорную кислоту (АТФ), используемую в клетке в качестве основного источника химической энергии

Ученые из Медицинского центра Бет Израэль выяснили, что роль веществ, запускающих ССВО, могут играть собственные клеточные структуры – митохондрии.

Митохондрии – это «энергетические станции» клеток, которые превращают кислород в энергию (молекулы АТФ). По мнению ученых, митохондрии представляют собой бактерии, которые в далеком прошлом внедрились в наши клетки и сумели выжить. В биологии подобное содружество называется «симбиоз». Эти предположения подтверждаются тем, что митохондрии имеют свою собственную ДНК, которая по своему составу сильно отличается от ДНК ядра клетки, а также свою собственную систему для синтеза белков.

– При механической травме большое количество клеток разрушается, и митохондрии из разрушенных клеток поступают в кровь. Это вызывает активацию иммунного ответа также, как это происходит в случае инфекционных осложнений, – объясняет руководитель исследования, специалист по травматической и неотложной хирургии Карл Хаузер.

Вначале ученые измерили уровень митохондрий в крови пациентов с тяжелыми травмами, и обнаружили, что их уровень повышался в несколько тысяч раз. Затем они ввели митохондрии в организм мышей. В результате у мышей возникло поражение внутренних органов (перитонит, а также изменения в печени и почках), типичное для ССВО.

– В результате этого открытия мы выяснили что митохондрии, которые поступают в кровь при тяжелых травмах, воспринимаются организмом как бактерии (то есть инфекция) и активируют иммунный ответ, подобный тому как это происходит при инфекционных заболеваниях. Поэтому реакция организма при тяжелой травме подобна реакции при бактериальном сепсисе. Это открывает новые перспективы лечения тяжелых травматических повреждений, которые раньше мы лечили с помощью антибиотиков, – отмечает один из авторов открытия доктор Скотт Соммерс, эксперт из Института медицинских наук.

Результаты исследования опубликованы 4 марта в журнале Nature.

Просмотров: 998 | Добавил: Ruslan | Рейтинг: 5.0/1