Среда, 22.11.2017, 12:27

«  Май 2010  »
17181920212223

Главная » 2010 » Май » 4 » Похудение укрепляет иммунитет
Похудение укрепляет иммунитет
Австралийские ученые доказали, что снижение веса предотвращает вредные изменения иммунной системы, вызванные избыточной массой тела, в особенности у людей с диабетом второго типа.

Наша иммунная система – «страж» нашего организма – это сложно устроенный механизм, состоящий из огромного количества различных клеток. Ее основной задачей является защита от вредоносного воздействия чужеродных бактерий, вирусов и паразитов.

Исследователи из Австралии провели эксперименты и доказали, что состояние нашего иммунитета зависит от диеты и наличия избыточной жировой ткани в организме. При увеличении запасов жира иммунная система может начать создавать клетки, которые будут атаковать свой собственный организм вместо того, чтобы защищать его.

В особенности вреден жир, который откладывается в области живота. Он способен запускать продукцию так называемых провоспалительных клеток, которые попадают в кровь и могут повреждать органы нашего тела. Кроме того, жировая ткань способствует активизации других иммунных клеток – так называемых макрофагов.

Бариатрические операции, помогающие избавиться от лишнего веса, можно разделить на три группы:
• рестриктивные, создающие сужение в области верхнего отдела желудочно-кишечного тракта и тем самым снижающие количество съедаемой пищи (например, бандажирование желудка);
• мальабсорбтивные, снижающие всасывание питательных веществ в желудочно-кишечном тракте (например, билиопанкреатическое шунтирование);
• комбинированные, сочетающие оба принципа (например, желудочное шунтирование).
Для того чтобы выяснить, как снижение веса влияет на функции иммунитета, ученые предложили группе больных сахарным диабетом второго типа, а также людям с преддиабетом участие в проводимом ими испытании. Всем пациентам снизили потребление калорий до 1000-1600 в день на протяжении полугода.

Оказалось, что за это время содержание провоспалительных иммунных клеток Т-хелперов у них снизилось на 80%. Помимо этого, снизилось количество других иммунных клеток, таких как Т-клетки, моноциты и нейтрофилы.

– Мы обнаружили, что снижение веса в среднем на шесть килограммов уменьшало уровень циркулирующих иммунных клеток до уровня, присущего нормальному человеку. Их избыток в крови ведет к развитию сердечно-сосудистых заболеваний, а также других болезней, связанных с ожирением, – комментирует руководитель исследования професор Кэтрин Самарас из Института медицинских исследований в Сиднее.

Также оказалось, что степень активации иммунных клеток в жировой ткани показывает, насколько легко человек будет терять вес при помощи диеты и бариатрической хирургии. Люди с более высокой активностью иммунных клеток теряли меньше веса при одинаковом ограничении в калориях.

Результаты исследования опубликованы в он-лайн выпуске «Журнала клинической эндокринологии и метаболизма» (Journal of Clinical Endocrinology Metabolism).
Просмотров: 721 | Добавил: Ruslan | Рейтинг: 5.0/1