Главная » 2010 » Март » 3 » Кровь сворачивают легкие
Кровь сворачивают легкие
Белок, ответственный за свертываемость крови, синтезируется не только в печени, но и в легких.

Ученые из Имперского колледжа Лондона (Imperial College London) под руководством доктора Клэр Шовлин (Dr Claire Shovlin) провели исследование, которое подтвердило предположение о том, что легочные сосуды играют важную роль в свертываемости крови. Результаты эксперимента опубликованы 11 февраля в журнале PLos One.

Известно, что ключевую роль в способности крови сворачиваться и образовывать тромбы играет антигемофилический белок – фактор VIII. Как повышенное содержание этого протеина, так и сниженный его уровень могут быть смертельно опасными для человека. При патологически высоком уровне фактора VIII в крови увеличивается риск возникновения тромбов внутри сосудов. Сниженный уровень фактора VIII вызывает гемофилию типа А.

Ранее считалось, что основную функции в производстве сворачивающего кровь белка играют сосуды печени. В 2006 году сотрудники Университета Лёвена (the University of Leuven) в Бельгии предположили, что легочные сосуды продуцируют значительную часть фактора VIII.
Для проведения настоящего исследования ученые использовали кровь, пожертвованную для эксперимента пациентами Imperial College Healthcare NHS и ткани, полученные от Hammersmith Hospital Tissue Bank.

Исследователи выяснили, что в некоторых случаях фактор VIII может быть найден в тканях легкого и, что невероятно важно, на поверхности клеток сосудов. Более того, в легочных тканях продуцируется не только фактор VIII, но и белок, защищающий его от преждевременного разрушения – фактор Виллебранда. В ходе эксперимента ученые также показали, что генетическая кодировка фактора VIII гораздо сложнее, чем это считалось ранее.

Полученные данные могут в корне изменить подход к лечению заболеваний, связанных с нарушениями свертываемости крови.

Ученые надеются, что основываясь на полученных результатах, им удастся создать новые медикаменты, которые обеспечат правильный ход процесса свертываемости крови и будут иметь меньше побочных эффектов.
Просмотров: 1172 | Добавил: Ruslan | Рейтинг: 0.0/0