Среда, 22.11.2017, 12:22

«  Март 2010  »

Главная » 2010 » Март » 12 » Французы разоблачили рак молочной железы
Французы разоблачили рак молочной железы
По последним данным французских ученых, фибронектин 1 и хемокиновый лиганд 9 могут служить биомаркерами для обнаружения рака молочной железы на ранней стадии.

До настоящего времени не существовало надежных биомаркеров (биохимических показателей) для ранней диагностики рака молочной железы.

Французские ученые из Института Густава Русси в Вийжюифе (Institut Gustave Roussy, Villejuif) исследовали 120 злокачественных опухолей молочной железы и 45 доброкачественных новообразований для выявления генов, активность которых в раковых клетках возрастает.

Скрининг – применение различных методов исследования, позволяющих диагностировать опухоль на ранней стадии, когда еще нет симптомов болезни. Целью скрининга является раннее активное выявление бессимптомного рака и его лечение.

Уровень фибронектина 1 и хемокинового лиганда 9 (CXCL9) в раковых клетках был более чем в два раза выше по сравнению с доброкачественными опухолями. Они были признаны возможными биомаркерами для гемосканирования и изучены методом фермент-связанного иммуносорбентного анализа (ELISA).

Фибронектин 1 – сложный белок, связывающий клетки с различными субстратами. Участвует в миграции клеток и развитии воспаления.
Хемокиновый лиганд 9 также играет важную роль в развитии воспаления.

Для оценки эффективности этих белков как биомаркеров рака молочной железы ученые исследовали пробы крови 113 пациентов с этим заболеванием на ранней стадии и 119 здоровых людей. У больных этим видом рака концентрация предполагаемых маркеров была значительно выше, чем у здоровых людей, а вероятность наличия заболевания при повышенной концентрации составила 96%.

Гемосканирование – метод скрининга, основанный на исследовании живой капли крови.

Авторы работы указывают, что при анализе содержания этих белков в сочетании с маммографией (рентгеновским обследованием молочной железы) вероятность ошибочно получить положительный результат сводится практически к нулю.

- Примененный нами метод анализа является хорошим решением при выборе возможных биомаркеров при гемосканировании, - сообщают ученые. Результаты исследования были опубликованы в третьем номере «Британского журнала онкологии» (British Journal of Cancer).
Просмотров: 796 | Добавил: Ruslan | Рейтинг: 5.0/1