Пятница, 15.12.2017, 05:31

«  Февраль 2010  »

Главная » 2010 » Февраль » 13 » Бор стоматолога заменит плазма
Бор стоматолога заменит плазма
Струи плазмы, которые уничтожают бактерии вызывающие кариес, могут стать эффективной и менее болезненной альтернативой бору стоматолога.

Ученые из Института Лейбница в Лейпциге, Германия, обнаружили, что в результате воздействия плазмы на дентин (вещество зуба, находящееся под эмалью) количество бактерий уменьшается в 10.000 раз.

Кариес – это разрушение эмали и дентина зуба под воздействием бактерий (в основном Streptococcus mutans и Lactobacillus casei). В отсутствие лечения кариес может привести к болям, потере зуба и тяжелым инфекциям десен.

Плазма представляет собой четвертое состояние вещества – после твердого, жидкого и газообразного – и чаще всего встречается в космосе. Вещество переходит в плазму, когда под воздействием высокой температуры происходит «выдавливание» электронов из атомов. При этом процессе образуются высокотемпературные реактивные формы кислорода, которые способны уничтожать бактерии. Этот способ часто используется для дезинфекции хирургических инструментов.

Для того, чтобы доказать эффективность новой технологии, ученые инфицировали удаленные коренные зубы человека четырьмя наиболее часто встречающимися штаммами кариозных бактерий, и затем воздействовали на них плазмой в течение 6, 12 или 18 секунд. Чем дольше времени дентин подвергался воздействию плазмы, тем больше бактерий было уничтожено.

По мнению ученых, эта технология может заменить существующую сейчас практику удаления инфицированных тканей с помощью стоматологического бора (сверла). Результаты нового исследования будут опубликованы в февральском выпуске «Журнала медицинской микробиологии» (Journal of Medical Microbiology).

По мнению доктора Стефана Рапфа из Университета Саарланда, который возглавлял исследование, открытие холодной плазмы, которая имеет температуру около 40 градусов по Цельсию, открывает возможность широкого применения ее в стоматологии. Низкие температуры позволяют уничтожать микробы, не повреждая ткани зуба. При этом остается целой пульпа – наиболее чувствительная ткань зуба, которая соединяется с кровеносными сосудами и нервами.

По мнению ученых, это открытие будет приветствоваться не только врачами-стоматологами, но и их пациентами. Сверление зуба – не только неприятная, но и зачастую болезненная процедура. В противоположность ему холодная плазма – бесконтактный высокоэффективный метод.

- В настоящее время наука совершила настоящий прорыв в области плазменной медицины. Мы ожидаем, что методики применения плазмы в клинической стоматологии будут внедрены в практику через 5-6 лет, - подчеркнул ученый.
Просмотров: 897 | Добавил: Ruslan | Рейтинг: 0.0/0